Знакомо чувство, когда вроде бы клиенты есть, а денег нет? Когда вы вкалываете сутками, но ваш бизнес еле сводит концы с концами?
Вот горькая правда: скорее всего, вас грабят. Но не конкуренты и не государство. Ваши собственные клиенты. Те самые, "проверенные", "постоянные", "надежные".
Я знаю, о чем вы думаете: "Как так? Они же моя опора!" Но давайте посмотрим правде в глаза. Сколько раз за последний месяц вы:
- Делали скидку "по старой дружбе"?
- Соглашались на отсрочку платежа "ну только в этот раз"?
- Работали сверхурочно над срочным заказом "для своего человека"?
Поздравляю: вы не бизнесмен. Вы - благотворительный фонд.
История Натальи, которая чуть не потеряла салонНаталья открыла салон красоты в спальном районе. Все шло хорошо, пока...
Ее "золотая" клиентка Ирина не начала приходить каждую неделю. Всегда со словами: "Наташ, ты же знаешь, у меня сейчас сложный период". И Наталья делала маникюр, стрижку, окрашивание - все по себестоимости.
Когда Наталья попыталась поднять цены, Ирина возмутилась: "Как ты могла? Мы же столько лет дружим!" И ушла - заодно настроив против салона полрайона.
Результат:
- 15 постоянных клиентов потеряно
- 120 000 рублей убытка за квартал
- 3 месяца депрессии и мыслей о закрытии
Знакомо?